В индустрию виниловой звукозаписи возвращается технология Direct-to-Disc, представляющая собой аналоговую запись звука непосредственно на мастер-диск, без дополнительного редактирования, обработок и преобразований. До 1950-х годов большинство пластинок записывались напрямую, но с появлением новых технологий этот формат стал менее популярным и практически исчез из профессиональной практики аудиозаписи. Сейчас способ переноса аудиосигнала Direct-to-Disc возрождается несколькими аудиофильскими лейблами, такими как
Direct-to-Disc – это сложный, непрерывный метод, требующий длительной подготовки, поскольку из процесса производства исключаются этапы переноса записи на ленту или компакт-диск, её сведения и мастеринга, в ходе которых фонограмма многократно редактируется и обрабатывается разными аналоговыми и цифровыми способами. Запись попадает на пластинку в первоначальном виде: акустические волны, издаваемые музыкальными инструментами, с помощью микрофонов преобразуются в электрические колебания и передаются на стилус, который вырезает концентрические звуковые дорожки на чистом лаковом диске.
Особенность такого технологического решения состоит в отсутствии возможности перезаписи. У музыкантов, равно как у инженеров и звукорежиссеров, есть только одна попытка. "Каждый участник должен сосредоточиться исключительно на процессе записи", – говорит Райнер Майяр (Rainer Maillard), звукорежиссер и основатель немецкого лейбла Berliner Meister Schallplatten, – "Любая ошибка, малейшая небрежность может испортить всё". Поэтому оборудование и инструменты должны быть настроены идеально, а музыканты выкладываться на 100%. С другой стороны, такой подход позволяет добиться гораздо более высокого качества звука, не подверженного изменениям, сохранившего весь частотный и динамический диапазон, без искажений и полностью идентичного оригинальному.
Из одного мастер-диска можно получить около ста тысяч копий пластинок, поэтому они обладают коллекционной ценностью. Так, Берлинский филармонический оркестр выпустил лимитированное издание с циклом симфоний Брамса под руководством сэра Саймона Рэттла (sir Simon Rattle), используя данный метод. Одним из последних альбомов, записанных подобным образом, стал Иоганн Себастьян Бах в исполнении британской скрипачки Рут Палмер (Ruth Palmer) – "Соната для скрипки соло №3 до мажор, BWV 1005" и "Партита для скрипки соло №3 ми мажор, BWV 1006".
Технология записи Direct-to-Disc – назад в будущее
Похожие статьи
Теги: винил, технология, hi-end